ЕВРАЗИЙСКИЙ ФОРУМ ЛИДЕРОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2020

Тема: Университет *.0                                                                                                         Готовы?

Место проведения: Назарбаев Университет, г. Нур-Султан, Казахстан

В честь десятой годовщины, форум стремится адресовать важные вопросы влияющие на высшее образование, вызванные быстрым прогрессом цифровых технологий. Под влиянием этой тенденции окажутся не только отрасли и рынки труда, но и высшие учебные заведения (ВУЗы), так как они тоже столкнутся с технологическими изменениями. Вне зависимости от того, в каком формате будут существовать будущие ВУЗы, «университет 2.0» (обновление и перезагрузка современного университета) или «университет 4.0» (более масштабный прорыв, аналогичный «индустриализации 4.0»), мы все можем согласиться на том, что университеты будут подвергнуты существенным изменениям, но готовы ли мы к ним? Отсюда и появилось название форума: «Университет *.0.  Готовы?» Тематическая подборка форума будет основываться на темах дискуссий прошлых лет, в частности 2018 года «Инновация высшего образования в эпоху прорывных технологий» и 2019 года «Выпускники, готовые к будущему».

Университеты и другие ВУЗы должны справляться с растущей напряженностью между выбором традиционной моделью ВУЗа или стремлением к новому преобразованию: пересмотру учебного плана, структуры учебной степени, педагогики, обстановки в аудиториях, профилей преподавателей, а также методы найма и продвижений по службе. Стоит также отметить, что исследовательским университетам все чаще приходится конкурировать с крупными и малыми технологическими фирмами в поисках глобального таланта. Соблюдение целостности/честности в фундаментальной и прикладной науке станет все более сложным уравновешивающим действием, поскольку университеты должны учитывать различные интересы заинтересованных сторон. Кроме того, нельзя допускать, чтобы этические аспекты были на последнем месте в поисках научно-исследовательских открытий в технологиях, которые могут проверить пределы того, что значит быть человеком.

В этом году мы подготовили серию интересных сессий по следующим трекам связанных с главной темой форума — «Университет *.0. Готовы?»:

  • Трек 1 “Значение умных (смарт) систем для университетов”

Посредством основных выступлений и панельных дискуссий, эксперты будут обсуждать, что следует ожидать и предпринимать университетам, для того чтобы преуспеть в мире умных/интеллектуальных  систем. В связи с технологическим прорывом, университеты должны задаваться вопросом: что и как им нужно преподавать. Какие виды учебных помещении хотели бы развивать университеты? Прежде всего, что подразумевает собой осуществление целостного образования? Считают ли университеты своим основным призванием обучать студентов, чтобы они становились ответственными гражданами, которые вносят вклад в развитие и благосостояние общества?      

  • Трек 2 “Эпоха машин: что делает нас людьми?”

Постоянно увеличивающаяся вычислительная мощность, улучшенные алгоритмы и множество данных могут объединиться, чтобы дать полезные результаты, например, в медицине, в виде более точной визуализации, улучшенной диагностики, лучших путей лечения и открытия новых лекарств. Персонализированная медицина станет реальностью для многих. Умные системы, управляемые искусственным интеллектом, также будут играть более важную роль в повседневной жизни и в профессиональной среде. Они помогут более эффективно организовать движение транспорта и предотвратить несчастные случаи, а также способствуют более эффективному производству в сфере фермерства. Это только положительная сторона технологий. Тем не менее, по мнению ученых и экспертов, если не контролировать технологию, она может также привести к катастрофическим последствиям. Некоторые критики уже представляют себе антиутопическое будущее, в котором ИИ и искусственный общий интеллект, управляемые роботами, правят миром и подчиняют людей своим прихотям.

Образование будет играть ключевую роль в ведении нас в будущее: оно должно нести основополагающую роль в обучении студентов ценностям, моральным, этическим кодексам и пониманием того, что значит быть человеком — однако, это легче сказать, чем сделать. Каким образом образование может гарантировать то, что новые технологии будут продолжать приносить пользу обществу?

  • Трек 3 «Глобальный и местный: имеет ли значение местоположение?»

Треки 1 и 2 рассматривают ряд вопросов, связанных с местоположением и извечными поисками «глобальной значимости и местной актуальности». В последние годы одним из наиболее значительных воздействий технологий на высшее образование стало снижение географических барьеров для возможности получения образования. Дистанционный/ Онлайн доступ к высококачественным курсам означает, что любой студент с надежным подключением к Интернету может получить доступ к курсам от ведущих мировых провайдеров, чаще всего по доступным ценам или бесплатно. Эти новые конкуренты со временем вытеснят многих традиционных провайдеров с рынка и изменят динамику оставшихся. Останутся ли ведущие местные или региональные университеты конкурентоспособными по отношению к лучшим университетам мира, когда местоположение перестанет иметь значение? Или же это ложный домысел/предпосыл и местоположение будет иметь значение, но в другом контексте? Будут ли доминировать несколько крупных мировых брендов в нескольких странах за счет местных и региональных вузов? Как можно продвигать и развивать ВУЗы в большинстве регионов мира, которые рискуют остаться позади? Можно ли создавать бренд университетов на мировом рынке? Может ли новый исследовательский университет в Казахстане с глобальными амбициями использовать свою уникальную географию? Как он может укрепиться для создания статуса честного серьезного исследовательского университета? Этот трек предназначен для спикеров и участников заинтересованных в вопросах, имеющих глобальное и местное значение.

Форум планирует собрать лидеров, экспертов, исследователей, бизнес руководителей и других представителей глобального и национального высшего образования для обсуждения этих вопросов и обмена идеями, знаниями и опытом в сфере образования.

Кто может участвовать?

Форум будет интересен руководителям вузов, преподавателям, научным сотрудникам, государственным органам, компаниям-работодателям, ассоциациям и объединениям в сфере образования и всем тем, кто хочет поделиться своими идеями, знаниями и опытом в сфере образования.

ЯЗЫКИ ФОРУМА:

Рабочие языки конференции – английский, казахский и русский. Для всех желающих на месте регистрации будет доступно оборудование для синхронного перевода. Перевод будет осуществляться на 3 языка: казахский, русский, английский. Обращаем Ваше внимание, что выдача оборудования для синхронного перевода будет проводиться только по предъявлению документа удостоверяющего личность (паспорт, удостоверение личности).

Сессии по трансляции опыта Назарбаев Университета

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИННОВАЦИИ
Подробная информация
АКАДЕМИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ
Подробная информация
АДМИНИСТРАТИВНАЯ СЕКЦИЯ
Подробная информация
Get our official event app
For Blackberry or Windows Phone, Click here