Конференция для библиотекарей

 

Программа конференции для библиотекарей доступна по ссылке

 

VIII Международная конференция «Современные мировые тенденции в развитии вузовской библиотеки»

Библиотека Назарбаев Университета, Научная библиотека Евразийского Национального Университета им. Л.Н. Гумилева и Ассоциация вузовских библиотек Республики Казахстан приглашают Вас принять участие в работе VIII Международной конференции «Современные мировые тенденции в развитии вузовской библиотеки». Тема 2019 года: «Услуги и ресурсы университетских библиотек для науки и инноваций», которая пройдет в рамках Евразийского форума лидеров высшего образования (EHELF)  6 - 7 июня 2019 года в городе Нур-Султан, Казахстан.

На конференции будут представлены доклады зарубежных и казахстанских библиотекарей, работников сферы информационной деятельности.  Конференция станет платформой для обмена передовым опытом,  обсуждения тенденций развития современного библиотечного дела и стратегий развития вузовских библиотек. Отличительной особенностью конференции этого года будет живое экспресс-общение библиотекарей и поставщиков информации (information speed dating) об информационных продуктах и услугах для науки и образования. Организаторы конференции также обеспечат прямую трансляцию конференции для тех, кто не сможет присутствовать на ней лично.

Для библиотекарей участие в конференции является бесплатным, и с учетом того фактора, что количество мест ее участников ограничено, преимущество будет отдаваться библиотекарям Центральной Азии. Представителям коммерческих издательств, желающим принять участие в конференции в частном порядке, необходимо внести минимальную оплату, покрывающую расходы на их участие.

Проезд к месту проведения конференции, проживание и питание – за счет самих участников или командирующих их организаций. Рабочие языки конференции – казахский, русский, английский.

Места проведения:

  • Назарбаев Университет (6 июня)
  • Евразийский Национальный Университет им. Л. Н. Гумилева (7 июня)

Основные докладчики

Шейла Стокель, Директор образовательных программ библиотек Университета Висконсин-Мэдисон.
Шейла более 10 лет работает в области разработки учебных программ для очного и онлайн обучения по информационной грамотности, а также предоставления информационных услуг и проектного менеджмента. В частности, она возглавила работу по внедрению Рамочной программы по информационной грамотности для высшего образования, разработанной Ассоциацией вузовских и научных библиотек (ACRL).
 Annette Strauch
Аннетт Штраух окончила Гёттингенский университет имени Георга-Августа, по специальности этнолог стран Европы. Работала в Ульмском университете, затем в музее под открытым небом в Уэльсе и Национальной Библиотеке Уэльса (Аберистуит). Также являлась специалистом по Управлению научными данными в Центре информации и медиа технологий в Университете Зиген. В настоящее время работает в области Управления научными данными в библиотеке Университета Хильдесхайма.  Annette Strauch
Ванесса Праудман более 20 лет работает с библиотеками ведущих университетов мира. Она более 10 лет возглавляла отдел информатизации и ИТ в международном исследовательском институте ЕС в Вене. Ванесса также является программным и проектным менеджером Europeana.eu. vanessa proudman
Гульжан Иржанова, директор научной библиотеки Таразского государственного университета им. М.Х. Дулати. Возглавляет Ассоциацию библиотек вузов Республики Казахстан. Опыт работы в библиотечном деле - 28 лет. Ее профессиональные интересы: библиография, автоматизация библиотечных процессов, управление удаленными сетевыми ресурсами, организация справочной работы и поисковые возможности, международное библиотечное сотрудничество и система менеджмента качества библиотеки. Гульжан является автором более 80 публикаций.

Порядок приема статей для сборника материалов конференции

Программный комитет конференции принимает статьи, тематика которых связана с современными мировыми тенденциями в развитии вузовской библиотеки.

Предлагаемые статьи должны отражать тему конференции и быть посвящены:

  • оценке библиотечного фонда
  • развитию библиотечного фонда
  • управлению печатными и электронными ресурсами
  • открытому доступу и репозиториям
  • услугам библиотек в цифровой среде
  • физическому и виртуальному библиотечному пространству для образовательной и научно-исследовательской деятельности
  • роли библиотек в научных исследованиях и коммуникациях
  • инновациям в библиотечном деле
  • участию библиотек в инклюзивном образовании
  • изучению поведения пользователей.

Важные даты  

Объявление о приеме статей/презентаций 10 января 2019 года
Предоставление развернутых аннотаций статей до 15 марта 2019 года
Уведомление о приеме статьи для сборника до 30 марта 2019 года
Предоставление полного текста статьи до 30 апреля 2019 года
Начало регистрации участников 6 февраля 2019 года
Прием отредактированных статей и презентаций до 10 мая 2019 года
Последний день регистрации 24 мая 2019 года
Проведение конференции 6-7 июня 2019 года

Развернутые аннотации объемом не более 500 слов должны раскрывать цель исследования, методологию, результаты, примеры практического применения и оригинальность работы (ее научную ценность).

Формат статьи

  1. Присылаемые название статьи и её аннотация должны быть оригинальными и написанными на английском языке.
  2. Сами статьи могут быть написаны на казахском либо  русском языках.
  3. Для предоставления аннотаций и полных текстов статьи её автор должен быть зарегистрирован/создать аккаунт на портале EasyChair (https://easychair.org/cfp/ICEGTULD2019), после чего загрузить туда свой материал. Необходимо убедиться, что материалы загружены с верным указанием конференции (ICEGTULD 2019).
  4. При оформлении работ использовать шрифт Times New Roman, размер 12 и двойной интервал. Текст статьи по объему не должен превышать 5000 слов.
  5. Библиографическое описание статьи не должно превышать 50 слов.
  6. При оформлении списка использованной литературы и цитировании необходимо использовать стиль АРА, 6-е издание.

Формат презентации

  1. Мы будем признательны, если вы будете использовать программу MS Powerpoint при подготовке презентаций.
  2. При выборе другого формата презентации, пожалуйста, уведомите организационный комитет в срок до 10 мая 2019 года.

Авторы, чьи статьи отобраны для включения в программу конференции, должны присутствовать на конференции лично.  Им будет предоставлено 20 минут на выступление и 10 минут для вопросов-ответов. Все отобранные статьи будут опубликованы в сборнике материалов конференции.  

Ссылка для регистрации https://goo.gl/forms/LOb5xCHPOM4pDIaq2

Контактная информация для справок:

Марина Пояркова,

Ответственная за регистрацию участников конференции

marina.poyarkova@nu.edu.kz  

Джозеф М. Яп

Председатель программного комитета

joseph.yap@nu.edu.kz  

Камиля Асылбекова

Ответственная за работу со спонсорами конференции

kamilya.assylbekova@nu.edu.kz  

Гульшат Дарибаева,

Член оргкомитета конференции

daribayeva_gg@enu.kz; fordaribaeva@gmail.com